?

Log in

No account? Create an account

[icon] Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.

Tags:
Security:
Time:13:36
К предыдущей записи.

Претензии мои к Sword of the Stars II как-то в большинстве своём резко увяли, когда я посмотрел (вот на этих выходных) на более известные игры того же примерно военно-космического жанра (Stellaris, последняя Master of Orion, Star Drive II).
Ну да, создателям Sword of the Stars II явственно не хватило времени и рабочих рук. Но не хватило для того, чтобы сделать _что_? Чтобы исправить мелкие глюки? Да, не хватило. Чтобы добавить нормальную кастомизацию? Да, не хватило. Увы. Но на то, чтобы создать впечатляющую, прекрасную игру - хватило!

А все эти, с позволения сказать, коллективы - при всём этом финансировании и наличии времени создают какую-то нелепую ерунду, неспособную впечатлить даже нормального школьника, и после них Sword of the Stars II запускаешь - и получаешь просто отчетливое эстетическое удовольствие.
комментарии: Откомментировать Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


tarkon
Link:(Link)
Time:2016-11-21 13:05
Прямо чувствую, что надо таки заставить себя поиграть в SotS2.

Из нового - Endless Space 2 вроде неплохой. Перечисленные тобой игры меня тоже не впечатлили. Старые добрые Endless Space и Distant Worlds гораздо интереснее.
(Ответить) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-21 13:41
Endless Space первый мне умеренно понравился, но очень всё-таки раздражали все эти новомодные архаизмы из карточно-настольных игр, а тупенькая синема боя впечатляла только на первый раз. SotS2 в этом смысле неизмеримо сильнее - там боем можно управлять, и периодически переключаться на синемашку и наслаждаться всеми этими разнообразными пиу-пиу (ну, на самом деле классических пиу там нет - лазеры видимы, но эффект от них довольно правдоподобен, плазма и летящие в стороны искры неплохи).

В Distant Worlds меня сходу выбесила плоская космическая карта с какими-то ползающими в вакууме ракокряками, молниями на много световых лет и прочим фейспалмом. Неистребимое ощущение, что играешь в немного перенавороченый космический digger.
(Ответить) (Parent) (Thread)


tarkon
Link:(Link)
Time:2016-11-21 16:11
Я к плоской карте толерантен - это, ИМХО, допустимое упрощение ради удобства игрока. Но ракокряки это да, по ним сразу видно суровую индюшатину.

Кажется что я единственный, кому понравилась боевка из Endless Space. А что, рулить врукопашную гигантскими флотами не надо, просто задаешь манеру поведения и фпиред.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-21 14:02
Кстате в SotS2 тебе должно понравиться играть за Тарка. :D
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-22 21:14
Поправка: лазеры в Sots2 всё-таки в основном классические пиу-пиу. :(
(То, что я принял за лазеры в синемашке - это, оказывается, только одна из их разновидностей, "бимеры".)
В общем, я окончательно забил на стандартный режим отображения боя и использую только сенсорный экран (который со значками и полями досягаемости).

Вчера была первая крутая разборка - прилетели гости от фракции недружелюбных искинов, хотели отжать у меня молодую колонию. Боевой флот успел подойти из Солнечной системы и встретить. Использовал те корабли, что выдаются на старте, только чуть модернизированные (система апгрейда в SotS2 правильная - можно только ставить более современное оружие того же типа и менять вспомогательные модули). Сначала маневрировал и вел ракетный бой на больших дистанциях, потом, когда их уже изрядно побило, но они приблизились к планете - пошел на сближение. Убили мне корабль снабжения (их пришлось держать в основном строю, потому что флот вел непрерывный ракетный огонь, а на сапплаерах ракетные установки есть) и заметно повредили всех остальных, но я им убил 5 из 6 основных боевых кораблей и командный корабль, и всего один серьезно побитый корабль успел уйти. По колонии прилетело два ракетных залпа с их командного (потери серьезные, но не критические). Да здравствует Sol Force!
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-24 19:49
Ололо. Новые ракетные крейсеры типа "Кентавр" рулят и тащат. За леди Харрингтон! Смерть искинам!
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-24 20:03
Прикольный, кстати, был рейд - против всех канонов. Эти микросхемистые наглецы приперлись с неизвестного направления на Эпсилон Индейца, а у меня не разведано к этой системе никаких FTL-тоннелей, очевидно единственный тоннель туда ведет с противополоожной стороны, мне туда пока-что не добраться. Других ихних систем я не вижу. Поэтому эскадра Грейс Макаровой отправилась в рейд в досветовом режиме. Эпический 14-летний полет через открытый космос, и эпический разнос системной обороны ракетными залпами. Планету искинам выбил, кажется, в ноль (оценка населения - примерно треть от земного, т.е. довольно развитая колония).
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-24 20:14
Ухтыхто, флагманскому кораблю эскадры присвоили за этот рейд бэдж Spirit of the Yorktown. :D
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-26 21:31
Сначала показалось (в SotS2) неудачным решением, что в каждом флоте должен быть штабной корабль, а потом обнаружил, что это просто часть довольно прикольной фичи - там куча кораблей с разной специализацией. Командные. Боевые (разных типов, конечно). Фрейтеры (действуют сами; можно строить директивно, можно стимулировать постройку коммерсами - в это влияет на политический дрейф). Корабли снабжения, без коих боевые далеко не улетят и долго вдали от мощной базы не пропатрулируют (не хочешь включать в каждый флот слишком большой процент кораблей снабжения - делай боевые корабли с повышенной автономностью, жертвуя боевыми качествами, но в долгий рейд всё равно корабли снабжения брать придется). Колонизаторские. Конструкторские (строить космические станции - боевые, торговые, научные, дипломатические и добывающие; без боевых вообще никуда, без остальных можно тоже пролететь). Скауты (с мощными радарами и - у меня - повышенной автономностью). Ремонтно-спасательные. Полицейские катера. Тяжелые ракетные платформы (вроде ПЛАРБ). Десантно-штурмовые. Абордажные. Корабли пропаганды (пропаганды, Карл! тут можно пропаданду нести в эфир!)
В общем, конструктор корабликов сделан с большой любовью и результат выглядит замечательно (для хуманов, во всяком случае) несмотря на пиу-пиу и внешний вид оружия, тупо содранный с морского флота.
(Ответить) (Parent) (Thread)


tarkon
Link:(Link)
Time:2016-11-30 14:54
Все, убедил. Поставлю и буду в неё играть.

Авось это достойная замена Space Empires V!
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


koatliaxl
Link:(Link)
Time:2016-12-04 18:33
Корабли снабжения, без коих боевые далеко не улетят и долго вдали от мощной базы не пропатрулируют
Вот это, механика снабжения/топлива, очень большой плюс к Sword of the Stars II. Её не хватает большинству 4X игр (в том числе и Stellaris), без неё теряется большая часть стратегического аспекта игры. Причем она очень хорошо может исполнять роль ограничителя сверхбыстрой экспансии/завоевания. Похоже я сильно недооценивал Sword of the Stars II, и надо взглянуть на неё снова. Да и кажется в SotS2 впервые появились такое, как разные типы FTL для разных рас (до Stellaris, с её трема типами FTL), и разделение на государственный и гражданский сектор (до Distant Worlds).
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


koatliaxl
Link:(Link)
Time:2016-11-23 23:32
более известные игры того же примерно военно-космического жанра
Первостепенно они принадлежат жанру 4X, где война является одним из основных компонентов (он же eXterminate), но не главным. Stellaris же вообще гибрид жанров "Space 4X" и "Grand strategy".
создают какую-то нелепую ерунду
Не соглашусь насчёт Stellaris, может для нового Master of Orion и Star Drive II это действительно так, но Stellaris уж точно ерундой не является, а как минимум - отличная игра. Может военно-тактический компонент в ней слабый и не очень проработан, но многогранность и глубину этой игры трудно игнорировать, и основной упор делается далеко не в этом (в отличие от того же Master of Orion или Star Drive II, где почти всегда игровой процесс сводится к войне на уничтожение). А Sword of the Stars II и Stellaris даже несравнимы.
(Ответить) (Thread)


tarkon
Link:(Link)
Time:2016-11-30 14:53
Ой, живой фанат Стеллариса.

А там уже есть во что играть в мидгейме? Мои две партии закончились тем, что единственным реально интересным компонентом остались исследования технологий. Эксплорейшен к мидгейму кончается (хотя сделан образцово), застройка сводится к уважению клетки, ресурсные кризисы тоже преодолеваемы и не выходят за рамки обычных 4Х стратегий.

Всей же прелести парадоксодрочилен класса Europa Universalis и Victoria там кажется так и нет.

За что же вы его любите? Где там игра? Я серьезно спрашиваю, ибо потенциал-то там огого.
(Ответить) (Parent) (Thread)


koatliaxl
Link:(Link)
Time:2016-12-04 16:49
При всех своих недостатках (которые конечно есть, и некоторые - серьёзные), Stellaris имеет множество уникальных и революционных механик (поправьте меня, если что-то похожие реализовано в других 4X играх):

Система Этик. Каждый условный житель может иметь свой набор этик (которые могут изменяться), необязательно совпадающий с этиками государства, что добавляет "жизненности" в игру. Этики влияют на много чего в игре, например - доступные политики (policies).

Угасшие империи. Изоляционистские остатки от бивших когда-то великих империй. После патча 1.3 - могут, при определённых условиях, пробудится, и прекратить свое невмешательство в дела галактики. Аспект асимметричного геймплея.

Примитивные цивилизации. Бивают разных уровней развития, - от бронзового века до ранней космической эры. Доступные с ними взаимодействия (зависит от этик): наблюдение, вторжение, просвещение, внедрение (замена местных правителей на своих агентов, с последующей аннексией). Чего стоит одна только возможность буквально отыграть рептилоидов! (Если удастся найти систему "Sol" c человеческой цивилизацией от индустриальной до раннее-космической эр.)

Цели войны. Перед тем как начать войну, нужно выбрать, что конкретно ты хочешь получить, из списка доступных целей (аннексия, контрибуция, передать планету своему союзнику, освобождение/"освобождение" и пр.), и потом, при подписании мирного договора, ты можешь требовать у своего противника только то, что выбрал раннее. Конечно, это может быть глупым и нереалистичным при определённых обстоятельствах (например, в начале игры, когда две цивилизации имеют контакт только друг с другом, - почему тогда одна из цивилизаций, при агрессии должна придерживаться каких-то условий?), зато не допускает быстрого съедения всякой мелочи, и установления только одного или нескольких значимых империй (и де-факто окончании игры), а дает полностью развернутся дипломатии, т.е. - у не полностью съеденной мелочи есть шанс вступить во всякие союзы, оборонительные пакты и пр.

Edited at 2016-12-04 16:54 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-12-04 16:59
Угасшие империи - это, насколько я вижу, другое название прекурсорских рас, которые где только не встречались (в т.ч. и в SotS2).

Примитивные цивилизации - ровно то же самое (хотя список действий с ними обычно не так богат).

Цели войны - аналогично, но _лучше_ реализованы в парадоксовских стратегиях (там они не обязательны, но требования, выходящие за рамки заранее поставленных, обойдутся дороже, дадут меньше плюсов и могут выйти боком).
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

[icon] Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.