Cepгe[й]р (sergeyr) wrote,
Cepгe[й]р
sergeyr

Categories:

Классическая космическая стратегичка Sword of the Stars (2-я)



Есть элементы, которые мне очень нравятся.

Идеологические:
- Случайно генерируемые от игры к игре параметры дерева технологий (хотя бы капелька той фичи, что я давно жду).
- Трехмерная звездная карта.
- Сенсорное представление в тактическом режиме (тактические значки и поля досягаемости вместо красочных картинок).
- Истощаемость ресурсов (быстро сказывающаяся при перенаселении и переэксплуатации).

Эстетические:
- Вообще вся дизайнерская работа (графика) сделана добротно.
- Музыкальное сопровождение в заставке вообще отлично, очень пробирает тревожно-мрачной атмосферой войны.
- Есть маленькие чудесные элементы вроде баннера Sol Force в виде золотой маски и вот этой аватарки на скриншоте.
- Отличная трехмерная визуализация пробоев брони отдельными плоскостями на каждое направление.



Многое при этом сделано откровенно халтурно - как с идеологической точки зрения, так и с эстетической (и я говорю только о том, что должно было быть сделано с самого начала, и чему, соответственно, нет извинения в том, что игру могли не успеть допатчить из-за жесткой позиции Парадоксов).
Нелепые и совершенно не нужные астрономические новости с планетами Солнечной системы и реальными звездами из ее ближайшего окружения. Крайне небрежно приделаные к интерфейсу и текстурам фракционные бэджи (особенно это заметно с асимметричными). Ключевые элементы интерфейса сделаны контринтуитивно без какой-либо к тому надобности (в т.ч. расположеие тех же самых плоскостей-визуализаторов брони, а также ползунки управления с двусторонними подписями вида "то ли уменьшаем, то ли увеличиваем - поди запомни"). Кнопочки "переименовать" есть в одном или двух местах, причем не в самых нужных, при том, что некоторые наименования по умолчанию просто не влазят в интерфейсные поля и это в итоге невозможно исправить.

Есть элементы спорные, т.е. резон понятен, чистой халтурой не назовешь, но всё же получилась ерунда. Так, AI в финальной версии игры неплох, но ясно видно, что его можно было бы при таких же выделенных на это ресурсах сделать просто превосходным, если бы не увлеклись облигатно разными типами движков и вооружений у каждой расы (что оправдано для _первых контактов_, но дальше просто не лезет в любовно выстроенный мир - и при том радикально затрудняет разработку AI). Ни к селу ни к городу скролл-ползунки вдруг слева, а не справа - понятно что хотели новизны, но может всё-таки будем придумывать что-то или более красивое, или более удобное, а не ровно та же фигня, только спрятана в совершенно неожиданном месте?

Наконец, со многим я просто никак не могу согласиться, хотя все считают, что это коммерческая необходимость. Это и "эфирный" космос (с ракетами и истребителями, летающими по-атмосферному), и уменьшение масштабов (особо нелепо выглядящее в Солнечной системе), вообще вся эта культурка пиу-пиу. И одновременно-равный старт, в особенности. Не устану повторять, что на мой взгляд это всё - не необходимость, обусловленная качествами потребителей (или, тем более, человеческих потребностей вообще), а лишь следствие лени, глупости и творческой импотенции создателей этих игр. В этом же жанре достаточно просто заранее сесть и потратить пару дней на _подумать_, чтобы дизайнеры могли потом сделать несравнимо более красочные и при том не изобилующие фейспалмами декорации.
Tags: игры, космос, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments