Cepгe[й]р (sergeyr) wrote,
Cepгe[й]р
sergeyr

Category:

Ответы на задачки по Хонорверсу. Задача №8*.

Найдите как минимум два полетных профиля многодвигательных ракет первого поколения (без их модификации), существенно затрудняющих применение мантикорской тактики огня с закрытой формации (т.е. с кораблей, прикрывающихся от противника импеллерными клиньями). Какие требования к системам управления выдвигает такая тактика применения ракет?


Оба метода основаны на том, что по закрытой стене у атакующих всё равно нет хороших данных для прицеливания боеголовок, а давать данные о противоракетах на дистанции применения МДР без ракетной сверхсветовой связи малореально. Соответственно, ракеты на большей части траектории вообще не могут получить от своих кораблей ничего особо полезного, и так или иначе вынуждены просто выполнять предзаложенный план атаки, получая уточненную позицию целей только где-то в районе перехода на третью ступень.

Первый способ предельно прост: поскольку все МДР допускают если и не _все_ракурсный пуск, то во всяком случае пуск с расширенными ракурсами, то их можно направлять по намного более криволинейным траекториям, заходящим на стену противника с разных сторон, так что противник не сможет закрываться от _всех_ боеголовок. Заодно можно расширить и метод накапливания залпа (как это делается с гаубичным огнем, когда снаряды последовательно выпускаются по разным траекториям так, чтобы достичь цели одновременно). Этот способ удобен для использования численного превосходства против качественного превосходства противника, поскольку позволяет не только выводить свои ракеты на более выгодные ракурсы, но еще и дополнительно перегрузить систему ПРО противника, с очевидностью не приспособленную для отслеживания такого количества _различных_ целей (современная доктрина допускает использование огромного количества ракет, но они движутся во всяком случае одним потоком, здесь же мы будем иметь атаку с множества разных направлений и с разными скоростями). Конечно, криволинейная траектория задержит ракеты, что даст противнику, во-первых, возможность первым нанести удар, и, во-вторых, более эффективно использовать противоракеты и кластеры по тем целям, на которые его систем наведения всё же хватит, так что метод этот применим не в любой ситуации даже при численном превосходстве.

Второй способ решает проблему с обратной стороны: вместо того, чтобы не давать противнику закрыться от ракетных боеголовок - он использует обратную сторону закрытой стены (невозможность использовать лазерные кластеры до выхода боеголовок из-за клина). Главной проблемой атакующих становится при этом то, что ракеты очень редко добиваются попаданий: во-первых - потому что не могут пользоваться данными суперкомпьютеров кораблей для различения ложных целей, во-вторых - потому что при окончательном переходе на самонаведение боеголовки имеют при огромной подлетной скорости очень малое время для обнаружения корпусов целей при проходе на их траверзе, и в-третьих - потому что эта высокая скорость при атаке с траверза радикально повышает требования к точности наведения по времени выстрела (угловая скорость цели много выше, чем при заходе в лоб). Именно эти проблемы и можно решить, если на второй части траектории развернуть МДР для _торможения_. Снова же, это, разумеется, даст противнику больше времени для огня ПРО. Но из закрытой позиции огонь противоракетами несколько менее эффективен, а лазерные кластеры вообще не всегда могут быть использованы. К тому же, раз уж мы перестаем добиваться максимальной скорости подхода и отказываемся от попыток плотно вести ракеты наведением, то можем дать им более активно использовать маневры уклонения, еще более затрудняя противнику координацию огня ПРО через "Замочные скважины".

Никаких особых технических требований ни один из этих методов к системам управления не выдвигает, но, разумеется, программная часть должна быть под эту тактику заранее переписана, чтобы ракеты и не пытались получать информацию с кораблей на тех участках траектории, на которых с большой вероятностью могут сорваться с луча из-за поперечных маневров.


(Для задач со звездочкой краткий итоговый ответ формулировать не буду, т.к. они более требовательны к деталям.)
Tags: война, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments