?

Log in

No account? Create an account

[icon] Ответы на задачки по Хонорверсу. Задача №4. - Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.

Tags:
Security:
Subject:Ответы на задачки по Хонорверсу. Задача №4.
Time:16:18
Найдите способ существенно повысить предельную скорость кораблей, не внося изменения в их конструкцию.


Предельная скорость кораблей (здесь и далее - относительно пыли) в Хонорверсе определяется мощностью их лобового щита (не путать с гравистеной: лобовой щит - это лишь усиленный аспект противопылевого экрана). При превышении максимальной скорости экран начинает пропускать релятивистские частицы, что ведет к быстрой эрозии лобовой (носовой, при продолжении ускорения) части корабля и, в конечном итоге, к фатальной встрече с метеороидом (на скорости выше 80% световой столкновение корпуса с любым камушком эквивалентно ядерному взрыву; даже супердредноуты такого не выдерживают).

Однако даже обычный гражданский корабль (лобовой щит которых в обычных условиях гарантирует безопасность только на скоростях до 50-70% световой) выдержит _любой_ импакт (в пределах разумного), если тот придется на полосу импеллерного клина. Именно импеллерные клинья используются для защиты неподвижных целей от субсветовых баллистических атак (а разогнанная до субсветовой скорости более чем 100-тонная ракета - это куда круче чего угодно, с чем корабль имеет заметные шансы сослепу "поцеловаться" за весь свой ожидаемый срок эксплуатации).

Итак, при увеличении скорости корабля проблема лишь в том, что полосы клина располагаюся по сторонам продольной оси корабля (вдоль которой направлено ускорение импеллера). Однако речь тут не о скорости, а об _ускорении_. Корабль свободно может двигаться хоть кормой, хоть боком... хоть наискось.


Т.о., решение в том, чтобы держать продольную ось корабля под углом к направлению движения лишь чуть большим, чем угол раствора клина, а одну из полос клина ориентировать как раз по курсу. Это позволяет продолжать ускорение (хотя его вектор и будет направлен не оптимально), и при этом заслоняться от встречного потока кромкой клина. Чтобы сохранять практически постоянный курс - достаточно при этом вращаться вокруг оси, параллельной направлению движения (описывая вокруг заданного курса очень вытянутую спираль). Это позволяет поднять предельную скорость любого импеллерного корабля до, собственно, _физически_ предельной (близкой к световой), а практическая скорость в гиперпространстве определяется при этом лишь качеством гипергенератора и детекторов Варшавской.

P.S. Интересно, что кораблям при таком методе необходимо будет снова, как во времена до Варшавской, избегать гравипотоков, поскольку паруса Варшавской не дают полной защиты ни при каком векторе движения - одна из оконечностей остается открыта обязательно. Это полностью разделит межзвездные маршруты на экономичные и скоростные.
комментарии: Откомментировать Previous Entry Поделиться Next Entry

[icon] Ответы на задачки по Хонорверсу. Задача №4. - Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор — ЖЖ
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.