?

Log in

No account? Create an account

[icon] Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.

Tags:
Security:
Subject:Задачки на изобретательность для читавших "Хонорверс"
Time:11:45
(Основные фичи этого НФ-сеттинга можно восстановить в памяти здесь: https://vk.com/topic-52861435_28166483, https://vk.com/topic-52861435_28176657. Не читавшие в принципе тоже могут попробовать, но будет нелегко.)

1. Какую именно траекторию должен выдерживать отступающий корабль с традиционным вооружением, чтобы принудить преследователя (того же класса и уровня) отвернуть в сторону и прекратить преследование?

2. С какого (в точности) направления огонь по военному кораблю будет наиболее эффективен (в смысле вероятности уничтожить корабль или нанести ему тяжелые повреждения), считая что точность наведения в любом случае достаточна для гарантированного попадания? (Импеллерный клин цели, разумеется, считать поднятым.)

3. Найдите как минимум два разных доступных в Хонорверсе способа сверхсветовой связи без использования мантикорской технологии (колебаний в импеллерных узлах) и без разработки каких-либо иных технологий. Укажите, какую пропускающую способность и какую степень направленности могут обеспечить эти способы.

4. Найдите способ существенно повысить предельную скорость кораблей, не внося изменения в их конструкцию.

5. Найдите тактику невозбранной атаки произвольных малоподвижных целей (включая инфраструктуру вокруг обитаемых планет), позволяющую, используя старые корабли и традиционные вооружения, нивелировать технологическое превосходство противника и при этом не нарушать Эриданский эдикт (запрещающий невынужденное применение оружия массового поражения по обитаемым гражданским целям).

6. Все импеллерные корабли и аппараты в Хонорверсе имеют двустороннюю симметрию, по-видимому диктуемую свойствами импеллерных узлов. Импеллеры также не позволяют использовать крупные подвижные элементы конструкции. Укажите компоновку импеллерного корабля, которая тем не менее позволяет использовать одновременно и в одном направлении большую часть ракетного или большую часть лучевого вооружения, не используя никаких технологий сверх существовавших уже к первому бою за Василиск. Укажите, какие недостатки имеет такая компоновка и в какой период она могла бы быть принята.

7. Найдите компоновку и тактику для импеллерного корабля, которая позволяет методически использовать всё или почти всё бортовое вооружение против одной цели _без_ таких сложностей, какие предполагает тактика сдвоенных залпов с быстрым перекатом вокруг продольной оси. (Сложности тактики быстрого переката: доступность только для легких кораблей, т.к. тяжелые не могут выполнять быстрый перекат; потеря цели из виду при перекате во время, когда ее загораживает собственный импеллерный клин; необходимость при перекате перебрасывать управление ракетами с одного борта на другой.)

8. Укажите простые (без введения новых технологий) перекомпоновку и способ применения импеллерной ракеты с лазерной боеголовкой, принуждающие противника либо как минимум вдвое повысить расход противоракет, либо в намного большей степени полагаться на лазерные кластеры.

И для продвинутых знатоков, которым не нужны дополнительные материалы:

8*. (Усложненный вариант задачи 8.) Найдите как минимум два полетных профиля многодвигательных ракет первого поколения (без их модификации), существенно затрудняющих применение мантикорской тактики огня с закрытой формации (т.е. с кораблей, прикрывающихся от противника импеллерными клиньями). Какие требования к системам управления выдвигает такая тактика применения ракет?

9*. Укажите в каком отношении традиционная доктрина всё еще довлеет над Адмиралтейством ЗКМ и штабом Восьмого флота в 11-м томе. Как можно было бы радикально увеличить эффективность операций Восьмого флота, если отбросить остатки этой доктрины?

10*. Укажите метод наведения ракет, позволяющий проводить к цели все ракеты залпа, невзирая на применение целями сколь угодно мощной РЭБ. Какие ограничения и уязвимости неизбежно имеет такой метод в сравнении с традиционным для Хонорверса?

P.S. Если кто-то натравит на этот пост фанов, то буду только благодарен. Даже обещаю не сильно злобствовать в каментах.
комментарии: Откомментировать Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry


freedom_of_sea
Link:(Link)
Time:2016-11-03 11:06
у меня создалось впечатление что это "боевая фантастика пиу-пиу"
(Ответить) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-03 11:07
Ваше впечатление очень важно для нас, но пост всё-таки не об этом.

Edited at 2016-11-03 11:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


gcugreyarea
Link:(Link)
Time:2016-11-03 13:53
3. Манёвры со включенным импеллерным клином, где каждое движение корабля/ракеты несёт информацию?

4. Предельная скорость корабля в Хонорверсе определяется исключительно работой его носового щита. Если ненадолго перегрузить носовой щит на время дополнительного разгона, а потом повернуться боком к направлению полёта, то импеллерный клин выдержит сколь угодно высокий поток набегающей материи.

10. Инерционное наведение на конечном участке? Будет заметно больше промахов при лучевой стрельбе, если цель хоть как-то маневрирует, но РЭБ таким слепым ракетам и в самом деле пофигу.
(Ответить) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2016-11-03 14:07
3. Это половинка одного решения, которое я уже палил. Есть еще вторая половинка и второе решение. Второе я не палил.

4. Нет никаких данных о том, что носовой щит можно перегрузить - в смысле, подвергнуть повышенной нагрузке в течение какого-то времени, поэтому скорее речь о, во-первых, эрозии носовой части корабля (что как минимум неприемлемо в качестве регулярной меры) и неприемлемом риске потери корабля в случае невезухи.
Можно обойтись без этих затрат и риска.

10. РЭБ, по тексту, наиболее эффективна на середине профиля - значимый процент ракет до "Мориарти" и "Аполлона" просто сходил с траектории. (См. в материалах по второй ссылке мою реконструкцию причин.) Кроме того, на конечном этапе РЭБ (буксируемые имитаторы, во всяком случае) по текстам эффективна только для легких кораблей - уже у тяжелых крейсеров она большой роли не играет.

Edited at 2016-11-03 14:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


khathi
Link:(Link)
Time:2018-02-22 07:59
1. Какой корабль и какого периода? Если у меня, допустим, подноут времён Большого Альянса, а у противника — сраная довоенная СДшка, то какую угодно — просто засыпаем возможный куст траекторий подами и хреначим очередями, благо Мк.23+Аполло имеют управляемую дальность практически ограниченную только гиперграницей.

3. Модулированные изменения курса. Способ всенаправленный, умеренной пропускающей способности.

4. Забыть про 80% «безопасный» порог инерциальных компенсаторов — он слишком задран. В реальности, как выяснили грейсонцы, компенсатор спокойно держит 95%, а то и 98% мощности импеллера. Если же речь о скорости, а не ускорении — заменить криотанки с водородом на баки с водой. Водород, скотина, больно уж лёгкий. Получая его из воды электролизом, имеем возможность взять в тот же объём как бы не вдесятеро больше реакторной массы.

6. Стардестроер. ;) До линейно-возвышенной компоновки они там ещё явно не дошли.
(Ответить) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2018-02-22 19:06
1. Под фразой "корабль с традиционным вооружением" я имел в виду довоенный дизайн. И, конечно, противники должны быть сравнимы по боеспособности.

3. Я бы сказал - откровенно слабой. Судя по текстам - точность гравидетекторов не очень высока, и на это накладывается то, что корабли обычно уже движутся с большими относительными скоростями, поэтому ловить смену _курса_ можно только на временных интервалах порядка десятков минут.

4. Я имел в виду, разумеется, решения, отсутствующие в книгах. А водород они, судя по всему, возят то ли в металлическом виде, то ли в абсорбционных баках. Иначе он у них кончался бы вообще мгновенно.

6. Импеллерные движители явно не позволяют коническую форму корпуса, что и прописано в вопросе.
(Ответить) (Parent) (Thread)


khathi
Link:(Link)
Time:2018-02-24 16:22
1. Надо думать, сходу не ответишь. ;)

3. Современные телескопические методы позволяют вылавливать из сигнала такие данные, про которые ещё лет тридцать никто и думать не гадал, что такое возможно. Спекулярная спектрометрия с синтезированной апертурой и допплеровская астрография творят чудеса. Нужно больше информации о физике работы гравидетекторов, при том, что точно известно, что Вебер её переделывал как минимум единожды.

4. Да пофиг как они его возят, даже металлический водород в полтора раза легче воды ;) Возить его в виде воды всё равно выгоднее по плотности, плюс СуперЛАКи всё равно так и поступают, используя воду как пропеллант.

6. Вот чёрт его знает. Официальные иллюстрации рисуют корабли явно утолщёнными в центре.
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2018-02-24 19:19
3. Вплоть до последних томов наблюдается то, что я выше описал - это не предположение, это по текстам так.

4. А это смотря как сжимать.

6. Именно. Не пирамидальными, а удлиненно-веретенообразными, причём при больших размерах желательна ещё и перетяжка в районе гравикольца.
(Ответить) (Parent) (Thread)


sergeyr
Link:(Link)
Time:2018-02-22 19:08
(Если что - ответы дальше по тегу. Некоторые банальные, некоторые нет.)

Edited at 2018-02-22 19:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Там, за углом, продаются решетки стальные; Их покупал для дворца своего шлемоблещущий Гектор
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:YBlogSearch. GBlogSearch. Консоль. Стили. ТэгоШпаргалка. УправлениеМетками. Статистика.