Cepгe[й]р (sergeyr) wrote,
Cepгe[й]р
sergeyr

Categories:

Летающее ружье

Сложилось, наконец, в голове, как должна выглядеть хреновина на замену пехоте.



Требования разобью на пункты:
1. Дешевизна (сравнение - со стоимостью снаряжения, подготовки и снабжения пехотинца).
2. Малозаметность (с дальностью обнаружения пехотинца противником в типичных и критических условиях).
3. Маневренность (со скоростью броска, скоростью марша и проходимостью в наиболее тяжелых ландшафтах).
4. Сенсоры (с человеческими зрением и слухом, усиленными простыми техническими средствами).
5. Огневая мощь (с вооружением, навешиваемым на пехотинца).

Машинку пустят в производство, если она будет либо существенно выигрывать либо сразу по ряду этих пунктов без столь же существенного проигрыша по другим, либо при сравнимости по основной массе пунктов - колоссально выиграет по какому-то одному из них.

Теперь по основным блокам, отсекая нереальное:

I. Вооружение

Ракетное - факел выдает точку пуска, ракета довольно требовательна к реактивной массе; годится скорее в качестве одноразового.

Лазерное - плохое соотношение стоимости к доставляемой на цель энергии, неоптимальное использование доставляемой энергии для разрушения цели - иными словами, это специализированное дорогое оружие, а не для аналога пехоты.

Итого - основным остается ствольное, как и современное основное пехотное вооружение.

II. Средства обеспечения живучести

Активная броня - либо массогабариты и близкий подрыв (годится лишь для тяжелой техники), либо крутой хай-энд (очень уж суровые требования по скорости реакции для сбивания ПЭ еще на подлете).

Традиционная броня - массогабариты.

Дублирование уязвимых узлов - резкое увеличение стоимости, поскольку наиболее уязвимы обычно наиболее сложно-дорогие узлы.

Итого - можно рассчитывать разве что на полужесткую композитную броню для уязвимых точек.

III. Сенсоры

Активные (радары, лидары, сонары) - демаскировка, дороговизна и энергопотребление, да и эффективны в основном лишь для обнаружения воздушных целей.

Тепловизор - хорошо, но недостаточно для ориентации в рельефе.

Оптика - без связи с человеческим мозгом годится лишь в сочетании с толковым сержантом искином.

Микрофоны - для движущихся машинок _крайне_ требовательны к распознанию образов, причем и человеческие мозги тут уже не совсем годятся.

Итого - у нас есть проблема с сенсорами для малых дистанций в сложном рельефе.

IV. Энергоустановки

Турбины - дороги, габаритны, прожорливы и капризны.

Дизели - шумны, тяжелы.

Итого - остаются карбюраторные и электромоторы (возможны вариации с топливными элементами).

V. Движители

Шагоходы - сложная механика; требования к сенсорам и системе распознания образов для распознания рельефа и определения позиции ног (т.е. широчайший диапазон дистанций и ракурсов при больших угловых скоростях объектов - в общем жуть).

Гусеничные - массивны, шумны, требовательны к мощности ЭУ; при малых габаритах не обеспечивают ни скорости, ни проходимости.

Колесные - плохо обеспечивают проходимость, требовательны к системе распознавания образов.

Ховеры - проходимость для приемлемых габаритов ни к черту.

Несущий винт - шумно, прожорливо, но при требуемых габаритах недостатки снижаются.

Реактивные - ну, занудства ради я их включил, но это, ээээ, оло-ло.

Итого - без подъема в воздух никак не обойтись, и остаются только комбинированные аэродинамические движители, но это ужесточает требования к массогабаритам полезной нагрузки.

Суммируем что осталось:

Коптер с мотором на бензине или топливных элементах, обнаружение целей по тепловизору, вооружение - пушечка не слишком больших массогабаритов.

Проблемы:
А. Шумность и прожорливость двигателя.
B. Навигация на малых высотах в сложной помеховой обстановке.
C. Тряскость и неустойчивость платформы, снижающие точность выстрела нестабилизированного оружия.

Чем нам в этих проблемах могут помочь существующие перспективные разработки?

Во-первых - идут достаточно успешные работы по управляемым боеприпасам стрелковых калибров, т.е. фактически создается боеприпас, соединяющий свойства пуль и управляемых реактивных снарядов.
Это снимет проблему C, а также уменьшит требования по A (в части шумности) и B, т.к. позволит вести огонь с больших дистанций: не нужно ни приближаться на дальность акустического обнаружения, ни спускаться в складки рельефа, ужесточающие требования к точности навигации.

Во-вторых - успешно отработана схема Сикорски X2 (с соосными несущими и толкающим хвостовым винтом), коя позволяет резко улучшить динамические характеристики коптеров. Поскольку нам не нужно использовать боковые крылышки для полезной нагрузки, то при такой скорости можно еще и добавить крылышки с вполне значимой подьемной силой, что облегчит нагрузку на двигатель в горизонтальном полете.

В-третьих, разработки моторов на топливных элементах уже вырвались на гражданку, так что можно ожидать их удешевления и распространения обслуживающей инфраструктуры.

Итого, сложилась окончательная схема:
Микро-X2 с тепловизором, построенный вокруг осевого гладкоствола калибра порядка 20мм (боезапас в 15-20 патронов с управляемыми пулями будет вполне достаточен, поскольку коптер может _быстро_ слетать за новым магазином, а лупить очередями ему не нужно).

Машинка будет иметь радикальное превосходство над пехотинцем в маневренности (по всем трем показателям - скорости броска, скорости марша и проходимости), имея сравнимые с ним остальные показатели (при массовых производстве и эксплуатации, разумеется), поэтому может позволить белым людям, наконец, обойтись без пушечного мяса, причем элемент фантастики здесь минимален (все технологии уже имеются и запускаются в массы).
Tags: война, фантастика, эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments